Список форумов ЦДООШ ЦДООШ
Центр дополнительного образования одаренных школьников
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Еще раз вопрос 23 4-5 классы

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов ЦДООШ -> Русский медвежонок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алена И



Зарегистрирован: 05.12.2015
Сообщения: 3
Откуда: РАНХиГС

СообщениеДобавлено: Пн Дек 07, 2015 10:12 am    Заголовок сообщения: Еще раз вопрос 23 4-5 классы Ответить с цитатой

Здравствуйте, хотелось бы еще раз попросить разъяснений по поводу вопроса 23 из заданий для 4-5 класса.
Цитата:
23 (Е. Бикмаев). В глаголе п_л_ть пропущены гласные. Сколькими способами можно восстановить глагол, если использовать только гласные а, и и о (можно использовать как две разные гласные, так и две одинаковые)?
(А) одним; (Б) двумя; (В) тремя; (Г) четырьмя; (Д) пятью.

По поводу 4 класса вопросов нет – скорее всего, они насчитают 4 варианта. С 5 классом немного сложнее. Во многих школах в 5 классе вводятся разнообразные курсы углубленного изучения русского языка. Например, у моего ребенка выбрано 2 часа в неделю истории языка (на данный момент это сопоставление славянских и русских корней, этимологический анализ слова – 'палать' в значении 'пылать' был упомянут одним из первых) и два часа стилистики русского языка (преподаватель тот же – имеем еще раз архаизм 'палать – пылать', историзм 'палать – просеивать зерно' и региональный диалектизм 'палать – полоть')
Ответ председателя Методкомиссии другому участнику форума неимоверно порадовал. Чтобы не пришлось ходить в другую тему, копирую его здесь:
И. Рубанов писал(а):
Публикую ответ председателя Методической комиссии конкурса.
Спасибо за вопрос, но Вы ошибаетесь. Глагола *палать нет ни в словаре Ожегова, ни в орфографическом словаре РАН, ни в грамматическом словаре А.А. Зализняка (в последних двух словарях собраны практически все слова современного русского литературного языка).
Наверное, Вы хотели написать, что глагол палать содержится в словаре Даля. Это так. Но на словарь Даля нельзя ссылаться, если речь идёт о современном литературном языке. Словарь Даля не является словарём современного языка (он создан полтораста лет назад), а главное, он не является словарём литературного языка. Главная заслуга В.И. Даля как раз и заключается в том, что он первым стал составлять словарь просторечных и диалектных слов, которые раньше не принято было изучать и включать в словари.
Наш конкурс по умолчанию является конкурсом по современному русскому языку. Если в задачах речь идёт об устаревших или диалектных словах, это всегда специально оговаривается.
Е.В. Муравенко

Начнем с того, что «Русский медвежонок» для всех участников по умолчанию является конкурсом по языкознанию, а не по современному русскому языку. Не верите? Смотрим главную страницу:
Цитата:
Что за зверь Медвежонок?
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс "Русский медвежонок – языкознание для всех". Ежегодно она привлекает более 2 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран
Причины популярности "Русского медвежонка" те же, что и у его "старшего брата" - международного конкурса "Кенгуру - математика для всех". Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только "одаренным", но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным.
Приглашаем принять участие очередном конкурсе "Русский Медвежонок – языкознание для всех". Он состоится в четверг, 12 ноября 2015 года. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора. Игра проходит по пяти возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Каждой из них будет предложен свой вариант (2-3 классам - из 28, а остальным - из 30) заданий по русскому языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику. При желании могут попробовать свои силы (по вариантам 2-3 классов) и первоклассники. Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. На работу отводится 1 час 15 минут, так что устать никто не успеет. Итоги конкурса подводятся отдельно по классам. До 5 февраля школы получат ведомости с результатами своих участников и местом каждого в общероссийском списке своей параллели, все участники игры - соответствующие сертификаты, а лучшие - призы.
Составители старались подбирать задания, которые будили бы любопытство участников, побуждали их после игры заглядывать в учебники, словари, справочники и энциклопедии, помогали в работе учителям.

Мы несколько дней всей кафедрой, включая двух докторов и трех кандидатов филологических наук, читали и перечитывали все, что где-либо написано о «Русском медвежонке», но нам так и не посчастливилось встретить упоминание о том, что по умолчанию речь идет о современном литературном языке. Слишком уж вы об этом умалчиваете.
Скан бланка заданий, думаю, выкладывать смысла нет. Не поверите, но и там то же самое – «Языкознание для всех». Итак, что же такое языкознание?
Цитата:
Языкознание, или лингвистика, - это наука о языке, его общественной природе и функциях, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития и классификации конкретных языков.

Таким образом, особенно, если учесть употребление в тексте задания слова ‘восстановить’, в ответ могут входить и архаизмы, и историзмы, и диалектизмы, которые, как учат детей в школе, являются неотъемлемой частью русского языка, а оговариваться, напротив, должна привязка исключительно к современному литературному языку.
Упоминание того, что в ответах нельзя ссылаться на словарь Даля, тоже удивительно. Ребенок в 5 классе с минимальной вероятностью будет ссылаться на словари. Особенно при выполнении работы, которая пользования словарем не предусматривает. Насколько я понимаю, во время проведения конкурса никто не предлагал нашим детям воспользоваться словарями, и дети опирались исключительно на собственные знания.
Мой ребенок, насчитав 4 современных глагола и палать, задал учителю вопрос о том, может ли архаизм входить в состав ответа, и в ответ услышал, что, раз конкурс по языкознанию, то может. Если даже проводивший конкурс учитель не в курсе того, что это конкурс по современному литературному русскому языку, а не по языкознанию, то для кого же это все-таки очевидно?
С данным конкретным вопросом получилось, что это не «языкознание для всех», а языкознание для тех, кто учится в 4 классе, довольствуется базовым уровнем школьного курса русского языка, или имеет тройку по углубленному русскому. По крайней мере, мой ребёнок точно осознал, что у него будет 115 баллов, а не 120, исключительно из-за углубленного изучения русского языка, что очень плохо сочетается с целями, которые преследовали составители:
Цитата:
Составители старались подбирать задания, которые будили бы любопытство участников, побуждали их после игры заглядывать в учебники, словари, справочники и энциклопедии, помогали в работе учителям.

Аналогичная ситуация и в параллельных классах, и еще в одной гимназии нашего города, и у дочери наших знакомых из другого города.
На базе РАНХиГС мы достаточно часто проводим олимпиады и конкурсы для школьников. И, как показывает опыт, невозможно всегда избегать некорректных вопросов, но всегда можно найти компромиссное решение. Это лучше, чем подрывать репутацию конкурса (пусть даже и в глазах небольшого количества детей). В прошлом году ”British Bulldog” исключил один вопрос из рейтинга одной из возрастных групп, в позапрошлом году одна из математических олимпиад первого уровня принимала два варианта ответов на один и тот же вопрос. Что бы вы ни решили, но наказывать детей за то, что они больше времени посвящают изучению русского языка, нежели другие, плохо для конкурса. Меня тоже не всегда радует то, что мой ребенок в свои 10 лет проводит вечера за переводом описания сна отрока Константина, но наказывать его за это, как мне кажется, не совсем правильно.
С уважением,
Алена


Последний раз редактировалось: Алена И (Пн Дек 07, 2015 10:03 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bestiam



Зарегистрирован: 06.12.2015
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пн Дек 07, 2015 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алёна, для разумного человека ваши аргументы абсолютно логичны. Удивляет другое: почему из нескольких сотен тысяч участников в вашей возрастной группе и нескольких тысяч (наверное) учителей с этими аргументами здесь выступили только вы.
Полагаю, достаточное число учителей преподают углубленно русский язык. Судя по форуму, тонкости, подобные вами описанной, их вообще не волнуют, иначе бы они писали и спрашивали. Удивительно, что такой массовый конкурс не вызывает почти ни у кого желания обсуждать логику вопросов, их возрастное соответствие, разные уровни правильных ответов (как вы продемонстрировали, они есть, более того, аналогичных моментов и в школьной программе предостаточно) - не означает ли это, что у абсолютного большинства участников интереса к языкознанию так и не возникло?
А относительно 115 баллов вы не торопитесь - это еще как отсканируют... Мой ребенок в прошлом году ожидал 115 (с одним вопросом сплоховал), а получил 111. Каким-то чудесным образом один из простейших вопросов, верно отмеченный в вопроснике, заполучил в базе неверный ответ. Наверное, нужно делать фото листа ответов перед его сдачей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алена И



Зарегистрирован: 05.12.2015
Сообщения: 3
Откуда: РАНХиГС

СообщениеДобавлено: Пн Дек 07, 2015 4:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bestiam писал(а):
Наверное, нужно делать фото листа ответов перед его сдачей.

Нашим детям на всех подобных конкурсах учителя сами обычно говорят о том, что стоит фотографировать заполненные бланки ответов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И. Рубанов
сотрудник Центра


Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 915
Откуда: Киров (Вятка)

СообщениеДобавлено: Пн Дек 07, 2015 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алена И писал(а):
Bestiam писал(а):
Наверное, нужно делать фото листа ответов перед его сдачей.

Нашим детям на всех подобных конкурсах учителя сами обычно говорят о том, что стоит фотографировать заполненные бланки ответов.

По всем запросам о подобных ситуациях мы сами поднимаем сканы бланков и высылаем запрашивающему. Обычно оказывается, что участник записал себе на бумажку один ответ, а в бланке отметил другой.
Совет фотографировать бланки --- совершенно правильный, снимает подобные недоразумения, а заодно позволяет потом найти свою линейку ответов в базе при публикации анонимных результатов в интернете.

Просьбу обратить внимание на поставленные в этой ветке обсуждения вопросы и дать ответы на них я выслал Елене Владимировне Муравенко.
Не предрешая ее ответов на них, хочу заметить, что и в РМ по итогам дискуссии на форуме неоднократно принимались решения о зачете двух вариантов ответа на один вопрос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Людмила1977



Зарегистрирован: 10.12.2015
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2015 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день.Меня тоже беспокоит этот вопрос. Почему решили,что сейчас нет такого слова.Я думаю,что ответить 4 слова,как раз может абсолютно любой ребенок. И это не составит никакого труда.Так за что тогда 5 баллов? А вот придумать пятое слово,может только ребенок, которой действительно интересуется русским языком. Мой ребенок тоже ответил "пять" слов,хотя у нас нет углубленного русского.А потом всем в классе еще доказывал и объяснял почему пять,а не четыре. Так оказывается, что это он неправ. А слово "палать" в значении просеивать и сейчас существует. Я считаю, что ответ "четыре слова" вообще к этому заданию не подходит. И правильный -только пять слов. Но комиссия почему-то до сих пор не приняла в этом вопросе даже два правильных ответа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Людмила1977



Зарегистрирован: 10.12.2015
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2015 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"который действительно интересуется русским языком" -извините,опечаталась
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Е.В. Муравенко



Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2015 4:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые Алёна И., Людмила и другие родители 4-5-классников!
Действительно, в нашем конкурсе были случаи, когда мы принимали решение засчитывать в качестве правильных два ответа на вопрос. Но эти случаи крайне редки, они требовали особого дополнительного рассмотрения. Дело в том, что над задачами в течение целого года работает комиссия, членами которой являются специалисты высокого класса. Ежегодно мы составляем 190 задач (для пяти школьных вариантов, варианта для иностранных учащихся и варианта для учителей). Материал каждой задачи тщательно проверяется по всем основным словарям современного русского языка и Национальному корпусу русского языка. Что касается данной задачи, и её материал проверен по всем современным словарям и НКРЯ. Словарь Даля мы, разумеется, не можем брать в расчёт. Вы знаете, что это словарь позапрошлого века, в котором собрана диалектная лексика того времени. Не можем же мы всерьёз задавать детям вопросы по таким словам, как, например, сковерзень, талыги, нухрить, купорандаться, блужава, нарухлядить и т.п., содержащимся в этом словаре.
Кстати, Ваши, Алёна, слова по поводу моего ответа другому участнику форума «Упоминание того, что в ответах нельзя ссылаться на словарь Даля, тоже удивительно» в свою очередь вызывают удивление у меня. Эти слова я адресую не детям, которые, конечно, не могут пользоваться во время конкурса словарями, а автору вопроса на форуме, который апеллирует именно к словарю (правда, ошибочно называя словарь Даля словарём Ожегова). Так чему Вы здесь удивляетесь? Членам комиссии также непонятна Ваша логика, когда Вы пишете, что из формулировки «восстановить глагол» следует, что в ответ могут входить историзмы, диалектизмы и т.п. «Восстановить» ― это либо «заполнить пропуски», либо ― специальный термин ― «построить форму в праязыке» (но палать разве является какой-то праформой?..).
Важно понимать, что «Русский медвежонок» — всё-таки игра, а не олимпиада, где более всего ценятся редкие знания. Игра, в которой выигрывает лишь человек, знающий редчайшее диалектное слово, была бы не очень-то честной. Неправильно предполагать, что ответ не выводится из общеязыкового употребления, а доступен лишь при условии владения очень редким словом. Вот в задаче №10 для тех же классов (и того же автора) действительно фигурирует диалектное слово льзя — но это специально подчёркнуто, и для решения этой задачи не нужно знать это слово, а нужно вычленить его значение из внутренней формы общеизвестного слова нельзя. Это и есть лингвистическая задача — задача на умение анализировать материал, а не на знание. А ещё в «Русском медвежонке» ценится языковая интуиция, которая, в частности, позволяет понять, что относится к ядру, а что — к периферии языка. Это очень важное свойство, составляющее часть языковой способности человека — умение при анализе текста отринуть низкочастотные варианты и выбрать наиболее вероятный.
А теперь давайте всё-таки разберёмся подробнее со словом палать, вызвавшим столько вопросов у участников, точнее у их родителей.
Алёна пишет, ссылаясь на учителя своего ребёнка (не называя при этом ни имени учителя, ни источника, откуда он почерпнул эти сведения): «имеем ещё раз архаизм 'палать – пылать', историзм 'палать – просеивать зерно' и региональный диалектизм 'палать – полоть'». Этот разбор, увы, вряд ли можно счесть правильным, что вытекает просто из определения используемых терминов. Глагол палать не является ни архаизмом, ни историзмом, поскольку архаизмы и историзмы ― это не просто вышедшие из употребления слова, а такие слова, которые мы всё же должны знать для чтения классической литературы. Историзмы и архаизмы включаются в словари современного языка с пометой об устарелости, их мы можем встретить в старых текстах. Слова же палать нет в современных словарях (я уже ссылалась в ответе по этой задаче другому участнику форума на наиболее полные и авторитетные словари: Орфографический словарь РАН и Грамматический словарь А.А. Зализняка), нет его и в Национальном корпусе русского языка, содержащем 85 996 документов (229 968 798 слов) с середины XVIII в. по настоящее время. Не употребляется слово палать и в современных диалектах ― это нам подтвердили эксперты-диалектологи Игорь Игоревич Исаев и Ольга Евгеньевна Кармакова из отдела диалектологии и лингвистической географии Института русского языка РАН со ссылкой на 47-томный академический «Словарь русских народных говоров».
Полагаю, что перечисленные авторитетные источники и мнение экспертов (как членов комиссии, так и привлечённых нами к обсуждению) перевешивают мнение не названного по имени учителя и предложенный им разбор слова без какой-либо ссылки на надёжный источник.
Удивительно, что многие десяти-одиннадцатилетние дети знают редкое диалектное слово позапрошлого века, не зная при этом многих распространённых современных слов. Этого слова не знали наши весьма просвещённые эксперты и многочисленные помощники, на которых мы тестируем задачи. (И не обязаны знать! Можете себе представить, сколько есть вышедших из употребления и малоизвестных региональных слов.) Удивительно также, что учитель на двух занятиях своих разных курсов по углублённому изучению русского языка предлагает детям как раз накануне конкурса одно и то же вышедшее из употребления региональное слово палать с сомнительным разбором. Попытка понять причины такой «известности» и «популярности» этого слова приводит, увы, к достаточно грустным предположениям. Боюсь, что если бы в какой-то задаче всплыли слова типа сковерзень или нухрить, то и они оказались бы известными детям, ведь их тоже можно найти в словаре Даля, а к этому словарю, в отличие от многих других, легко можно получить доступ в интернете. И не все, к сожалению, понимают, что в этом словаре не стоит искать слова современного языка. Ещё к большему нашему сожалению, не все понимают, что «Русский медвежонок» ― это игра, а не судьбоносный экзамен, и не надо добиваться в этой игре наилучшего результата всеми доступными средствами. Надо дать возможность детям самим ответить на те вопросы, на которые они в состоянии ответить.
Кстати, Алёна, учитель Вашего ребёнка, ответив на вопрос участника по задаче, грубо нарушил пункт 7 инструкции для дежурного, рассылаемой по всем школам: «Ни Вы, ни кто-либо другой не должны ни прямо, ни косвенно помогать участникам в выполнении заданий (в частности, нельзя комментировать и пояснять условия заданий и отвечать на вопросы по ним)!» По-честному, в этом классе следовало бы устроить переигровку по новому набору заданий. Если Вы с нами согласны, то мы можем её организовать.
По описанным выше причинам методическая комиссия, обсудив ситуацию, приняла решение не засчитывать в задаче 23 ответ (Д) как правильный. Если же принципы нашей игры кому-то не по нраву, то ведь это не обязательный экзамен, в ней можно и не участвовать.

С уважением.
Научный руководитель конкурса, председатель методкомиссии
Елена Владимировна Муравенко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Рыжов



Зарегистрирован: 14.12.2015
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2015 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже считаю, что вопрос был задан некорректно. Он предполагает, что ученик знает 5 вариантов ответов либо 4. Тогда уточните пожалуйста в задании, что вы имеете ввиду современный русский язык, т.к. это конкурс по языкознанию. Ваше отношение к участникам конкурса, а именно: " Если же принципы нашей игры кому-то не по нраву, то ведь это не обязательный экзамен, в ней можно и не участвовать. " я думаю, заставит задуматься не одного человека, стоит ли в нем участвовать на следующий год.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И. Рубанов
сотрудник Центра


Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 915
Откуда: Киров (Вятка)

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2015 9:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Рыжов писал(а):
Я тоже считаю, что вопрос был задан некорректно. Он предполагает, что ученик знает 5 вариантов ответов либо 4. Тогда уточните пожалуйста в задании, что вы имеете ввиду современный русский язык, т.к. это конкурс по языкознанию. Ваше отношение к участникам конкурса, а именно: " Если же принципы нашей игры кому-то не по нраву, то ведь это не обязательный экзамен, в ней можно и не участвовать. " я думаю, заставит задуматься не одного человека, стоит ли в нем участвовать на следующий год.

Разумеется. Игра - не денежная купюра, чтобы всем нравиться. Кому-то ведь и футбол не нравится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Людмила1977



Зарегистрирован: 10.12.2015
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Дек 14, 2015 12:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совсем не понятное объяснение-ссылаетесь на словарь Даля и на то, что ваши эксперты не знали этого слова. А столько детей по всей России знают. И теперь этим детям не объяснить, что, оказывается, нет такого слова и правильный ответ всего четыре слова.
Уважаемые члены комиссии, это вы в своем возрасте знаете, что это слово устарело, что его нет в каком-то словаре. А ребенок: он либо знает такое слово, либо нет. И в таком случае, если вы равняетесь на взрослых, то надо более точно составлять задания, чтобы не было таких неприятных моментов.
А на следующий год, я думаю, благодаря вашим резким высказываниям, желающих писать "Медвежонок" будет меньше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Evgeniy



Зарегистрирован: 06.01.2016
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Чт Янв 07, 2016 2:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Учёт слов русского языка — это сложная и неоднозначная «процедура».

Нужно понимать, что все откуда-то всплывшие слова без отсылки к авторитетным источникам и свидетельствам их регулярного употребления учитываться и приниматься не могут.

К сожалению, Словарь Даля не относится к таким источникам. И быть может, то, что это неочевидно для обычных носителей языка, может служить упрёком филологам, не разъясняющим случаи, когда этот словарь применим к практическим ситуациям. Поэтому я бы внёс ряд дополнений по ситуации от себя.

1. Важно, что учёт действительно ВСЕХ слов русского языка в современных словарях не только невозможен, но и не нужен. Есть примеры слов, относящихся к настолько отдалённой периферии лексики языка, что они не нуждаются ни в какой фиксации. Назовём их:

1) полностью вышедшие из употребления слова (обращу внимание: полностью вышедшие — это уже не архаизмы, которые относятся к просто устаревшим);

2) слова, известные лишь малочисленным социальным группам от двух до нескольких десятков человек и употребимые только внутри них.

3) нерегулярные и незакрепившиеся в употреблении авторские неологизмы.

Все перечисленные слова, несомненно, могут иметь ценность в особых практических ситуациях, когда автор занимается изучением именно таких категорий (напр. слова группы 3 принципиально важны при изучении творчества Велимира Хлебникова, слова группы 2 при изучении лексикона отдельной социальной группы и т. д.), но они никак не могут учитываться при подсчёте слов в общих ситуациях.

В Словаре Даля как раз очень много слов, полностью вышедших из употребления (либо если не полностью, то не упомянутых в Словаре русских народных говоров, фиксирующего лексику современных говоров России, т. е. известных столь малому числу носителей, что дело не дошло даже до фиксации).

Представьте себе, что кто-н. обнаружил бы слово, подходящее по условию задачи, взятое из лексикона Велимира Хлебникова или современных собраний Михаила Эпштейна. Никаких причин засчитывать эти слова не было бы.

2. Ради интереса мы можем даже перебрать все возможные шестибуквенные конструкции, которые можно составить по условию задачи. Согласно законам комбинаторики их будет девять (два пропуска по три возможных заполнения в каждом случае):

*палать
*палоть
палить
*полать
полоть
полить
*пилать
*пилоть
пилить

Из этих конструкций четыре зафиксированы в полнейших современных авторитетных словарях, встречаются в корпусах и известны как слова, а пять — нет. Я уверен, что и для некоторых других конструкций (а не только *палать) можно найти обоснования считать их словом. Например, я смог увидеть в конструкции *пилоть форму повелительного наклонения от несуществующего глагола *пилотить и ради интереса поискал такие «слова» в Сети. И «слово» *пилотить нашлось! Оно было единично употреблено на одном из сайтов, человек писал, как он хотел быть лётчиком, увлекался авиацией. Но это индивидуальное употребление не повод считать каждый такой пример словом, требующим учёта в общих ситуациях.

Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов ЦДООШ -> Русский медвежонок Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group