Список форумов ЦДООШ ЦДООШ
Центр дополнительного образования одаренных школьников
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Задачи 16 и 27 варианта для 2-3 классов

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЦДООШ -> Русский медвежонок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ildar
Site Admin


Зарегистрирован: 25.09.2006
Сообщения: 900

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 9:25 am    Заголовок сообщения: Задачи 16 и 27 варианта для 2-3 классов Ответить с цитатой

Комментарий методкомиссии

Нас спрашивают, почему в конкурс по русскому языку для 2-3 классов были включены задачи, построенные на материале арабского (задача 16) и якутского (задача 27) языков. Давайте разберёмся. Чтобы понять, что кыытар — это по-арабски ‘поезд’, надо знать значения приведённых в ответах русских слов, и понять, что именно поезд больше всего похож на вереницу верблюдов. В «якутской» же задаче надо увидеть фонетическое сходство заимствованных из русского якутских названий дней недели с их русскими прототипами. Таким образом, обе эти задачи требуют знания не арабского или якутского, а именно русского языка — и, конечно, определённого уровня логического мышления и языковой интуиции.
Заметим, что никакие задачи конкурса, в которые включён материал не только русского, но и других языков, не требуют знания этих других языков, они призваны привлечь внимание к русскому языку, но с необычной стороны, так, как это не принято делать на школьных уроках. По нашей традиции мы обычно включаем в каждый вариант одну-две такие задачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Валентина



Зарегистрирован: 28.11.2015
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2015 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день. Понять, что поезд похож на вереницу верблюдов - это задание на логику, но ни как не на языкознание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И. Рубанов
сотрудник Центра


Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 915
Откуда: Киров (Вятка)

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2015 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Валентина писал(а):
Добрый день. Понять, что поезд похож на вереницу верблюдов - это задание на логику, но ни как не на языкознание.

Это задача на раздел языкознания, который называется семантикой и занимается смыслом слов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anton_BLR



Зарегистрирован: 29.11.2015
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2015 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аналогичный процесс произошёл и с русским словом поезд. До появления современных поездов это слово обозначало едущие друг за другом повозки, ср. толкование Даля: "Поезд, обоз, караван; повозка, кои тянутся гусем; несколько совместных повозок, едущих по одному пути". Отсюда свадебный поезд (см. Википедию), похоронный поезд и т.п.
Семантика занимается в том числе изменениями значений слов и появлением новых значений у старых слов. Например, так же, как и арабское кытаар, русское слово самолёт появилось задолго до того, как было создано известное нам под этим названием транспортное средство.
Таким образом, это, безусловно, задача по языкознанию: для её решения нужно понимать значение слова вереница и осознавать, как могут меняться значения слов. Осознание этого можно также назвать логическим мышлением – нет никакого противоречия в том, чтобы задача по языкознанию требовала умения мыслить логически.

_________________
Антон Сомин,
член методической комиссии, автор задачи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЦДООШ -> Русский медвежонок Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group