Skip to main content
Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования одаренных школьников
Внимание! Изменились телефоны некоторых отделений и сотрудников КОГАОУ ДО ЦДООШ.

Актуальные номера телефонов размещены в разделе Контакты

Кировская летняя многопредметная школа (ЛМШ)

ЛМШ-2024 состоялась!

Ссылка на программу смены 2024:

Список персональных приглашений в ЛМШ-2024:

Задания вступительной работы по математике и биологии:

Задания вступительной работы по физике и химии:

Регистрация через личный кабинет сайта ЦДООШ

Регистрация будет открыта с 10 апреля!
Момент завершения регистрации определяется по московскому времени.


Списки зарегистрированных:

Материалы ЛМШ-2023 можно найти по ссылке Архив материалов ЛМШ.

О лагере

Место проведения – Детский оздоровительный лагерь «Вишкиль» в Котельничском районе Кировской области (25 км от г. Котельнича (примерно 2 км от с. Вишкиль), в сосновом бору на берегу реки Вятка).
Проживание – в стационарных деревянных корпусах, в комнатах на 2-5 мест (с/у в корпусах). Большая часть корпусов оснащена системой отопления.
Питание – 5-разовое.
Инфраструктура – спортивные площадки, баня, клуб, медицинский пункт и др.
Телефонная связь –  мобильная связь МТС или Тele2.

Информация по продаже путёвок и заключению договоров по телефону 8 (8332) 21-50-01.

О ШКОЛЕ

Что такое ЛМШ?

Кировская ЛМШ основана в 1985 году и проводится с тех пор ежегодно. Это летний лагерь, где школьники сочетают отдых с интенсивными занятиями. В ЛМШ четыре потока — математический, физический, биологический и химический. Каждый ученик может учиться только на одном потоке. На математический поток принимаются учащиеся, окончившие 6, 7, 8, 9 классов, биологический — окончившие 7, 8, 9 или 10 классов, на физический и химический — окончившие 8, 9 или 10 классов.

Обучение состоит из регулярных ежедневных занятий с 9.00 до 13.00 (+ 2 часа после обеда для групп «профи» 9 и 10 кл.), а также проводимых во второй половине дня соревнований по предметам, консультаций, кружков, лекций и факультативов. Численность учебной группы — не более 20 человек.

В разделе «Архивы» можно найти материалы ЛМШ с 1993 по 2021 год. Познакомиться с мнениями о ЛМШ её учеников и преподавателей, посмотреть фотографии, сделанные в школе, можно в сообществе социальной сети vk.com ЛМШ Киров. Полезная информация о биологическом отделении ЛМШ есть также на сайте bioturnir.ru.

Зачем нужна ЛМШ?

В задачи ЛМШ входят развитие у школьников свойственного изучаемой науке стиля мышления, повышение их общей и профессиональной культуры, подготовка к научной деятельности, воспитание интеллигентности и порядочности. При этом:

  • приоритетны активные формы учёбы; в частности, на математическом и физическом потоках многие нужные теоретические результаты ученики «получают сами» через решение целесообразно подобранных и расположенных задач;
  • в ЛМШ создаётся культ серьёзной учёбы (точнее, работы): плохо учиться, не уметь решать задачи здесь не престижно; культивируется чувство профессиональной общности;
  • каждый преподаватель является одновременно и воспитателем в своей учебной группе: неизбежное в таких условиях тесное повседневное общение преподавателей с учениками позволяет последним воспринимать стиль мышления и поведения своих учителей.

Так тут с утра до ночи учатся?

Учатся в ЛМШ немало. Но умеют здесь и отдыхать. После каждых четырех учебных дней — один выходной. Для желающих работают различные клубы, факультативы и кружки: музыкальный, литературный, киноклуб и другие; очень популярен клуб интеллектуальных игр. Выпускается газета, проводятся конкурсы, викторины и т.п. Немало спортивных занятий, проводятся первенства по футболу, волейболу, настольному теннису и т.д.

ЛМШ — только для вундеркиндов?

Да откуда же взять 400 вундеркиндов? В ЛМШ может попасть любой, кто любит и умеет решать математические, физические или химические задачи, ставить физические и химические опыты, изучать живую природу: надо только любить свой предмет и хотеть им заниматься. А для самых «продвинутых» учеников здесь есть специальные группы «профи», которые ведут наиболее опытные преподаватели.

А кто тут преподает?

В ЛМШ сложилась уникальная команда преподавателей, составленная, с одной стороны, из высококлассных профессионалов работы с одарёнными школьниками, представляющих различные регионы России и Украины, а с другой — из бывших учеников ЛМШ — студентов МГУ, СПбГУ и других сильнейших вузов. Кроме того, в ЛМШ случаются интересные гости.

Как поступить в ЛМШ?

Набор в ЛМШ — конкурсный. Для поступления необходимо не позднее установленного во вступительной работе срока заявить о своем желании учиться в ЛМШ и выслать на конкурс решения заданий вступительной работы по выбранному предмету. Имеющим право на внеконкурсное зачисление достаточно выслать заполненную анкету (основания для внеконкурсного зачисления публикуются вместе с текстом вступительной работы).

О ПОТОКАХ

Математический поток

В начале обучения проводится тестирование, по итогам которого (с учетом «олимпийской биографии») во всех классах, кроме 6-го, выделяется группа «профи» с повышенным уровнем обучения. Возможно, в этом году отбор в группы «профи» будет проводиться также с помощью дополнительного домашнего задания, рассылаемого в июне. Обучение дифференцировано по степени подготовленности учеников, но даже в группах для начинающих его уровень достаточно высок. При этом во главу угла ставится обучение не фактам, а идеям и методам их применения;

В конце смены все учащиеся участвуют в устной заключительной олимпиаде, а затем, после интенсивной трёхдневной подготовки, сдают итоговый экзамен, который в ЛМШ по традиции называется «зачётом».

Физический поток

Вступительное тестирование и (в 9 и 10 классах) выделение групп «профи» проводятся так же, как на математическом потоке. Половина занятий посвящена решению теоретических олимпиадных задач, а половина отводится для решения экспериментальных олимпиадных задач. Темы большинства занятий соответствуют школьной программе, но наряду с этим изучаются, например, динамика вращательного движения (9 кл.), термодинамика конденсированных систем (10 кл.) и т.п. Кроме учебных занятий проводятся факультативы, в том числе «Математика для физиков», физбои, олимпиады. Во внеучебное время для желающих проводятся индивидуальные консультации. По окончании учебы вычисляется рейтинг учащихся, желающие повысить его сдают зачет.

Химический поток

Целью обучения является углубление и расширение теоретических знаний по химии, развитие навыков экспериментальной работы и научно-исследовательских умений. Программой обучения предусмотрено проведение лекционных, семинарских и лабораторных занятий. Помимо групповой работы ведется и индивидуальная. Для девятиклассников – проводятся курсы по термохимии, электрохимии, строении вещества, теории растворов. Отдельно выделен курс решения задач по изученным разделам. Для старшеклассников проводятся курсы по органической, аналитической, неорганической и коллоидной химии, а также физическим методам исследования веществ. На занятиях химического практикума ребята приобретают умения работать с химическими веществами и оборудованием, планировать и проводить химический эксперимент и химические исследования. По окончании обучения всем учащимся предстоит сдать зачеты по всем проводимым курсам.

Биологический поток

Целью обучения является углубление и расширение теоретических знаний по биологии, развитие навыков научно-исследовательской работы, умений работы с биологическими объектами в естественных и лабораторных условиях. Программой обучения предусмотрено проведение лекционных, практических, лабораторных занятий, экскурсий. Помимо групповой работы ведется и индивидуальная. Для семиклассников планируется проведение теоретико-практических курсов по морфологии растений и зоологии беспозвоночных, включающих элементы научно-исследовательской работы в природе. Для восьмиклассников – курсы по анатомии растений, зоологии позвоночных. На лабораторных занятиях ребята учатся делать срезы различных органов растений, биологический рисунок, готовить временные микропрепараты, определять растения, анализировать их морфологическое строение, монтировать гербарий, определять беспозвоночных и позвоночных животных. Для старшеклассников – курсы по анатомии и физиологии человека, экологии, эмбриологии, биохимии, генетике, физиологии растений, молекулярной биологии, эволюции. По окончании обучения всем учащимся предстоит сдать зачеты по всем проводимым курсам.
Подробнее о биологическом потоке.

Вступительные задания прошлых лет

ЛМШ-2022

ЛМШ-2021

ЛМШ-2020

ЛМШ-2019

ЛМШ-2018